В УФНС России рассказали о расширении федерального и регионального инвестиџионных налоговых вычетов
Компании могут уменьшить налог на прибыль в федеральный бюджет на 3% от первоначальной стоимости введенных в эксплуатацию в отчетном году основных средств или нематериальных активов.
Что изменилось с 1 января 2026 года
1 Появилась возможность передать право на применение такого вычета любому лицу, входящему в одну группу компаний с налогоплательщиком вне зависимости от его вида деятельности.
Ранее:
У обеих организаций основной ОКВЭД должен был быть из утвержденного перечня.
Теперь:
Основной код ОКВЭД должна иметь только передающая организация. У получающей – любой основной код ОКВЭД.
Например, если головная компания группы работает в обрабатывающей промышленности, а ее дочернее общество — в строительной сфере, на которую действие вычета ранее не распространялось, то теперь последнее также может получить право на применение федерального инвестиџионного налогового вычета.
2 Расширился круг лиц, применяющих вычет в отношении объектов основных средств по кодам группировки «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты», относящихся к 3-10 амортизационным группам.
Теперь его могут получить не только налогоплательщики, основной вид деятельности которых включен в раздел «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания», но и лица, входящие с ними в одну группу.
3 В части регионального инвестиционного налогового вычета:
Ранее:
Перечень расходов, которые могли быть включены в его состав был закрытым.
Теперь:
Перечень расширен и стал открытым.
Регион может включить в состав суммы вычета не более 100% суммы затрат, определенных законом субъекта РФ, а также ввести региональный налоговый инвест вычет по любым расходам.































