ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:
песня уходящей недели
Из Тынды прилетела горькая весть: умер легендарный бамовский бригадир Иван Варшавский. Это он со своим другом, тоже бригадиром Александром Бондарем устроил эпохальную гонку, за которой десять лет следил весь Советский Союз. Монтеры пути Бондаря и Варшавского тянули рельсы БАМа с востока и запада навстречу друг другу. И 29 сентября 1984 года состыковали их золотым звеном на разъезде Балбухта.
А потом по их дороге прошел первый поезд. И они в одном стакане обмыли такие же золотые звездочки Героев Социалистического Труда.
- Как-то Сашок позвонил среди ночи из своего Подмосковья, - вспоминал в последнем интервью Иван Варшавский, оставшийся после стройки в любимой Тынде. - Говорит: "Здорово!". Отвечаю: "Привет! На фига трезвонишь в такое время? Или забыл, сколько часов разницы у нас с Москвой?" Ржет в трубку: "Соскучился... "
Думаю: ладно... Неделя проходит, я зову ребят-бамовцев в гости. Рыбки наловил, самогонки наварил. Делаю ее из березового сока, у меня есть бочка на полтонны, получается литров сорок отличного первача. В общем, сидим с мужиками, балдеем. Дождался, когда в Москве ночь наступит, и звоню Бондарю. "Чё надо?" Да вот, говорю, заскучали без тебя, Сашок.
Так мы подшучивали друг над другом...»
Четыре года назад ушел Бондарь, оставив друзьям завещание: «Захороните мой прах на Балбухте». Там, на недолгой и строгой церемонии, Иван произнес речь, от которой плакали навсегда задубевшие от бамовских ветров мужики. И вот ушел за другом в бессрочный рейс…
Там они вместе споют свою любимую:
Первый поезд начал свой разбег.
Он сюда шел медленно и долго...
На щеках колючий тает снег.
Я не плачу. Это снег. И только.
И куда судьба нас ни забросит,
В памяти останется всегда:
В утреннюю свежесть наших просек
Робкие заходят поезда.













































