Правительство внесло изменения в государственную программу «Развитие транспортной системы».
Соответствующее постановление вступает в силу сегодня, 4 мая. В документе, наряду с прочим, перечислены проблемы транспортной отрасли России.
В частности, отмечается:
— уровень доступности транспортных услуг и развития транспортной инфраструктуры недостаточен и приводит к низкому показателю мобильности населения, в 2 - 2,5 раза ниже уровня развитых стран,
— сохраняются ограничения транспортной доступности удалённых территорий Дальнего Востока и Арктической зоны РФ,
— провозная и пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей не в полной мере удовлетворяет спрос на перевозки грузов в направлении морских портов Дальневосточного бассейна, что ограничивает экспортный потенциал РФ на зарубежных рынках,
— недостаточной пропускной и провозной способностью обладают ближние и дальние железнодорожные подходы к портам Северо-Западного, Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов,
— даже в крупных городских агломерациях практически не находят применения современные комплексные решения по опережающему развитию скоростных видов городского транспорта, а внедрение интеллектуальных транспортных систем и технологий автономного движения транспорта находится на низком уровне,
— на фоне интенсивного роста количества СИМ растёт и количество ДТП с участием таких средств передвижения.
Перечень признаваемых кабмином проблем обширен, но для их решения предлагается и немалый комплекс мер.
В том числе это: приведение к нормативу автомобильных дорог, обновление парка общественного транспорта, развитие беспилотных авиационных систем, создание национальной цифровой транспортно-логистической платформы, переориентация экспортных потоков в дружественные страны на морской транспорт, и т.д.
Также планируется увеличить объём инвестиций в транспортный комплекс Российской Федерации: к 2030 году он должен составить 164,6% к уровню 2021 года.