Сегодня в Благовещенске прощаются с Валентиной Белоноговой, женой экс-губернатора Приамурья Анатолия Белоногова. Она ушла из жизни 4 июля. Ей было 87.
Близкие и знающие люди часто называли Валентину Дмитриевну «ВД». Не раз слышал, как говорили: «4ВД», — автомобильным юмором намекая на то, что все «колеса» у нее были ведущие. Так люди подчеркивали ее невероятную работоспособность.
Валентина Дмитриевна была человеком совестливым, честным, отзывчивым. Чувствовала и понимала чужую боль. Бессребреница.
Она стала Белоноговой, еще будучи студенткой Благовещенского сельскохинститута. Анатолий Николаевич учился там на зоотехника, она — на экономиста. Скромную свадьбу сыграли в общежитии.
Так вышло в ее жизни, что муж долгие десятилетия был на руководящей работе. Но более земного человека, чем Валентина Дмитриевна, встретить было трудно. «Я по земле хожу и боже сохрани от земли оторваться», — эту фразу я слышал от нее не раз. Она и правда много ходила по земле, любила босиком…
Когда Анатолий Белоногов был в больших региональных начальниках, их домашний телефон знали сотни, а может, и тысячи людей. Он не менялся никогда и не был общественной тайной.
Львиную долю звонков от народа принимала она. Все записывала в тетрадку и обязательно передавала мужу.
Амурская детская филармония нас сегодня радует благодаря характеру Валентины Дмитриевны. В годы губернаторства Анатолия Белоногова кто-то из управленцев от культуры решил упразднить этот коллектив. Об этом узнала «ВД». Ее телефонный звонок и полный возмущения монолог решили вопрос положительно. Детскую филармонию оставили в покое.
Был период в ее жизни, когда она возглавляла региональный фонд «Родители против наркотиков». Валентина Дмитриевна не жалела сил и времени на борьбу с этим злом.
Белоногов. Для нескольких поколений амурчан эта фамилия была синонимом власти. Но у бывшего губернатора осталась обычная «трешка» в городе, полученная еще в советское время. С незастекленным балконом.
И дачка в поселке Зазейский. Я там был. Бывший совхозный дом на две квартиры, одну из которых занимали Белоноговы. Печка, удобства во дворе.
— Господи, что только про нас не говорили! Что у нас даже собственный санаторий есть в китайских Удалянчах. Я как услышала, хохотала от души. Говорю: «Найдут, пусть забирают: не жалко того, чего нет», — рассказывала Валентина Дмитриевна.
Валентина Дмитриевна, вы были светлым, добрым и очень скромным человеком. Безмерно точным и мудрым. Светлая, светлая вам память.