Натянули первый канат
Над Амуром натянули первый канат трансграничной канатной дороги. Канат сначала закрепили на опоре в Хэйхэ, а позже на судне переправили на другой берег Амура. В перспективе планируют сменить 5 канатов разного диаметра и веса для каждой кабины, пока не будут натянуты максимально толстые канаты весом 30 тонн каждый. Их прочность выдерживает кабины на 110 человек.
«Разматывается веревка - тонкий канат, который может нести человек. Он будет закреплён с нашей стороны на высоте 70 метров и оттуда направлен на лебедку. После фиксации первого каната на двух опорах, со стороны Китая к нему стыкуют идущие друг за другом более массивные канаты, которые будут разматывать с помощью лебёдок с одной опоры на другую», - пояснил гендиректор ООО «Агентство развития проектных инициатив» Андрей Надин.
Монтировать канаты будут несколько месяцев, завершить работы планируют в январе 2026 года. На время монтажа Амур для судоходства перекроют в ночные, утренние и вечерние часы.
Сейчас в Благовещенске продолжают строить сам пассажирский терминал, он готов на 70%. Терминал будет состоять из станции канатной дороги, платформы, оборудования, пункта пропуска через госграницу, магазина беспошлинной торговли, развлекательных объектов, ресторана с панорамным видом и видовые террасы.
Общая площадь терминала – 26 тысяч квадратных метров. Завершить строительство должны к концу 2026 года. Пропускная способность трансграничной дороги составит 6 тысяч 800 человек в сутки. Общий бюджет проекта равен 13,2 млрд рублей.
#АОТВ
Фото: правительство Амурской области
Видео: А. Цветков