В Амурской области выросла дебиторская задолженность населения по оплате коммунальных услуг

В Амурской области выросла дебиторская задолженность населения по оплате коммунальных услуг

В Амурской области выросла дебиторская задолженность населения по оплате коммунальных услуг

По состоянию на 1 сентября 2025 года задолженность населения Амурской области за жилищно-коммунальные услуги составляет 3 377,2 млн. рублей – 75% от общей суммы по региону. По сравнению с прошлым месяцем, фиксируется рост на 47,8 млн. рублей. В августе сумма задолженности составляла 3 329,4 млн. рублей.

Наличие дебиторской задолженности не дает возможности ресурсным организациям выполнять свои обязательства перед потребителями и персоналом, своевременно пополнять топливные запасы и проводить необходимый ремонт коммунальной инфраструктуры.

Для обеспечения стабильной работы ресурсоснабжающих организаций в регионе ведется системная работа по взысканию задолженности. Используются различные меры воздействия – от информационного оповещения и консультаций с гражданами до судебного урегулирования. Взыскание долгов ведется как в досудебном, так и в судебном порядке.

К должникам применяются следующие меры:

• начисление пени;

• арест счетов;

• электронное взыскание долгов через личный кабинет на портале Госуслуги;

• установка заглушек на канализацию;

• ограничение электроснабжения;

• арест имущества через службу судебных приставов;

• использование системы «АвтоУраган» для выявления задолжавших владельцев транспортных средств и принудительного их изъятия;

• в крайних случаях – выселение из жилья при отсутствии иных способов урегулирования проблемы.

Министерство ЖКХ Амурской области совместно с Министерством строительства РФ принимает участие в федеральном эксперименте по онлайн-взысканию задолженности за ЖКУ, который стартовал 1 июля 2025 года и продлится до 30 июня 2026 года. В числе участников эксперимента — 17 регионов России. Цель эксперимента — сократить дебиторскую задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги.

В рамках проекта на базе ГИС ЖКХ создается цифровой сервис, который автоматизирует юридически значимые уведомления и запросы, обеспечивая информирование собственников без необходимости физической доставки или привязки к месту регистрации. Это ускорит процесс взыскания, упростит взаимодействие с должниками и повысит эффективность мер реагирования.

Источник: Telegram-канал "Министерство ЖКХ Амурской области"

Топ

Лента новостей