В ожидании чуда: какие меры господдержки доступны будущим мамам в Амурской области
Сегодня в России отмечается День беременных, в честь этого праздника расскажем о том, какая помощь оказывается женщинам, ожидающим малыша.
Государство заботится о будущих мамах с первых дней беременности. В Амурской области для них действует целый комплекс поддержки от социального сопровождения до финансовых выплат.
Так, полгода назад в Амурском перинатальном центре начал работу Региональный координационный центр по сопровождению беременных женщин и женщин, родивших ребёнка. Это новый для Приамурья формат, который помогает семьям пройти важный этап без страха и одиночества. От Координационного центра в каждом муниципалитете открыли кабинеты присутствия, в котором трудятся социальные работники. Их основное внимание направлено на сохранение каждой беременности.
Финансовая поддержка также важна для семей, ожидающих пополнения. На федеральном уровне для будущих родителей предусмотрено единое пособие. Выплата положена не только на детей от рождения до 17 лет, но и будущим мамам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности до 12 недель.
Пособие назначается, если ежемесячный доход на человека в семье не превышает региональный прожиточный минимум. В Амурской области он составляет 21 780 руб., в северных районах 23 304 руб. Также оценивается имущественная обеспеченность семьи. Важно, чтобы заявительница имела российское гражданство и постоянно проживала в России.
Размер пособия рассчитывается индивидуально и составляет 50, 75 или 100% прожиточного минимума для трудоспособного населения в Амурской области (23 740 руб., по северу 25 402 руб.).
Особый вид единого пособия выплачивается жёнам военнослужащих по призыву. Беременные жёны срочников и мобилизованных могут получить единовременную выплату от 54 до 63 тысяч рублей в зависимости от районного коэффициента. Обратиться за пособием нужно в Отделение СФР по Амурской области не позднее полугода со дня окончания срочной службы мужа.
Те, кто продолжает работать или учиться, также не остаются без господдержки. Работающие мамы могут рассчитывать на пособие по беременности и родам, студентки-очницы на отдельное пособие.
Размер пособия для работающих рассчитывается исходя из среднего заработка за последние два календарных года. В 2026 году максимальная сумма при стандартной беременности (140 дней) составляет более 955 тысяч рублей, минимальная (из МРОТ с учётом районного коэффициента) от 149 642 до 174 583 рублей в зависимости от территории.
Для студенток очной формы пособие по беременности и родам с прошлого года существенно увеличилось и теперь рассчитывается не из стипендии, а из 100% прожиточного минимума трудоспособного населения. При стандартном декретном отпуске (140 дней) студентки из центральных районов получают 110,8 тысячи рублей, из северных 118,5 тысячи рублей. При рождении двойни сумма может достигать 153,5 тысячи рублей, а для жительниц северных территорий Приамурья 164,3 тысячи рублей.
На региональном уровне особое внимание уделяют будущим мамам, проживающим в отдалённых территориях. Для жительниц крайнего севера действует особая мера поддержки: они могут компенсировать свои расходы на дорогу до перинатального центра областной столицы.
За время беременности женщина может получить выплату трижды: два раза для прохождения пренатального скрининга и в третий раз после рождения малыша в перинатальном центре.
Подробнее: https://clck.ru/3WLwxu Фото: https://freepik.com