«Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…»

«Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…»

«Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…»

Это последнее, что зафиксировали звуковые самописцы на борту разбившегося под Тындой Ан-24: сигнал подала система раннего предупреждения приближения к земле. Информация следует из предварительного отчёта МАК, с которым ознакомился RT.

За семь секунд до этого сработал также звуковой сигнал радиовысотомера. Он же срабатывал за девять минут до крушения, когда второй пилот уже отключил автопилот и приступил к снижению и посадке. Последний сеанс связи диспетчера с экипажем произошёл в 12:54:14 по местному времени:

Диспетчер: «315, узковато идёте, боковое 3».

Капитан: «Понял».

Больше на связь пилоты не выходили. Примерно в это же время камеры наружного наблюдения аэродрома сняли пролетающий в окрестностях Тынды Ан-24. В 12:56:28 была зафиксирована последняя метка, которую диспетчеру передал борт, — в 13,5 км от аэропорта.

Через пять секунд воздушное судно пропало с индикатора диспетчера. Больше с экипажем он связаться не смог. Комиссия МАК установила при расшифровке чёрных ящиков: в 12:56:44 запись звукового самописца закончилась.

Аэропорт находился в холмистой местности, в тот день была облачная погода с ветром и дождём. В отчёте МАК установлено, что первое столкновение самолёта произошло с верхушкой 15-метрового дерева: Ан-24 задел его правой консолью крыла на вершине сопки в 14,3 км от аэропорта. В 210 м от этого дерева найдены крупные обломки правого крыла, а также другие повреждённые верхушки деревьев.

После этого, как следует из отчёта, борт пролетел ещё около 300 м с правым креном в 135° и под углом на пикирование 20° столкнулся с кронами следующих деревьев. Дальше самолёт рухнул на землю в лесной местности. От первого дерева, с которым Ан-24 столкнулся, до места крушения — 570 м.

В предварительном отчёте неисправностей в работе самолёта не обнаружено. Он был выпущен в 1976 году, последний глобальный ремонт судно проходило в 2008 году. Экипаж был опытным, ни капитан, ни второй пилот до этого в авиапроисшествия не попадали. Капитан имеет налёт 11 240 часов. При этом выводов о том, что привело к катастрофе и кто виноват, в МАК не делают.

«Мы пока не оцениваем действия экипажа, это предварительный отчёт. Комиссия по расследованию работает постоянно. Причины будут названы позже», — объяснили RT в МАК.

Самолёт Ан-24 в Амурской области разбился в июле под Тындой. В результате авиакатастрофы погибли 48 человек.

Подписаться на RT: ТГ | Зеркало | MAX

«Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…»

«Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…»

«Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…»

«Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…»

«Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…»

Источник: Telegram-канал "RT на русском"

Топ

Лента новостей